Kia Quoris: создание образа
Стартовав на российском рынке в марте этого года, Kia Quoris уже успел побывать в качестве официального автомобиля XXIX недели моды в Москве, поработал в том же качестве на «Кинотавре», обслуживал именитых гостей Экономического форума в Санкт-Петербурге.
Такая активность – наглядное свидетельство того, что корейские автопроизводители всерьез настроены обосноваться в нише седанов люкс-класса. Причем если данные шаги делаются на российском, этаком промежуточном евро-азиатском рынке, то на следующем этапе стоит покорение Европы, где в премиальном сегменте неприступными кажутся позиции большой немецкой тройки.
Именно с такой точки зрения я бы и рассматривал бы тест-драйв для российских журналистов, проведенный на территории Италии и Швейцарии.
Конечно, европейские дороги прекрасно подходят для укрепления безукоризненного имиджа и без того неплохо работающей пневмоподвески. Великолепные пейзажи создают потрясающее впечатление вселенской гармонии, а вековые культурные традиции заставляют думать о прекрасном и непреходящем. Но ведь для потенциального российского клиента этого мало. Ему интереснее было бы знать, как будет держаться автомобиль на ухабах под Волоколамском или в Чувашии. Вот и выходит, что устроенные Kia смотрины Quoris в Италии и Швейцарии имели цель не только показать автомобиль широкому кругу журналистов, но и примелькаться в изысканных местах Европы.
А места и впрямь необыкновенные. Одна только Вилла Д’Эсте, где проводятся знаменитые автомобильные конкурсы элегантности, чего стоит! Перед величием места робеют «феррари» и «мазерати», отказываются заводиться Aston Martin и McLaren. Корейский Kia Quoris не заискивает перед авторитетами, ведет себя скромно, но уверенно. Автомобили разместились на стоянке и, переночевав, как ни в чем не бывало запустились и поехали покорять окрестности Лаго Маджоре, Альпы и официальный Берн.
Южнокорейские автопроизводители давно уже пережили период сборки лицензионных автомобилей. Сейчас они разрабатывают собственные, и делают это лучше многих других. Им ни к чему копировать автомобили известных марок, как это случается у некоторых китайских фирм.
Но почему тогда фирменная фальшрадиаторная решетка «улыбка тигра» на Kia Quoris выглядит так, что все прохожие принимают автомобиль за новую «семерку» BMW?
Выскажу вполне логичное предположение, что это определенный намек. Зато теперь понятно, на кого скалится грозный зверь.
Другое дело, что человек, десятилетиями привыкший ездить на баварской марке, вряд ли пересядет на Kia. И каким бы привлекательным и технически совершенным ни был представительский седан, какими бы необычными ни были его сверкающие кубиками льда светодиодные фары и каким бы недосягаемо высоким ни был уровень комфорта на переднем ли, на заднем ли сиденьях, важно, чтобы марка ассоциировалась с престижем, чтобы ее принимали в Высшем свете. Тогда и оценят ее техническое совершенство, обратят внимание на умную пневмоподвеску, будут играть размерами цифр и конфигурациями приборной панели, оценят четкость работы проекционного дисплея, выводящего основные параметры движения автомобиля на лобовое стекло, заметят, что при всей динамичности двигателю не мешало бы добавить «лошадок» эдак так до 330, как у старшего брата Equus. Поговорят и о демократичности Kia Quoris в ценовом отношении в сравнении с конкурентами.
А пока Quoris нужно становиться престижным, ездить на модные вечеринки, показаться всей Европе, чтобы иметь возможность небрежно кинуть в разговоре: «Вилла д’Эсте, Лаго Маджоре, Берн? Как же, как же, бывали, бывали и даже произвели впечатление!».